Центр раннего развития детей Васильки


ВКОНТАКТЕ

Питьевая вода Родниковый крайДоставка воды на дом: springland.ru - с любовью и заботой о детях.


Ошибка
  • JFolder::create: Could not create directory
  • JFolder::create: Could not create directory

 Программа православной студии творческого развития детей раннего возраста «Чадушки-ладушки»

Вступление

Сегодня наступило такое время, когда под лозунгом экономических и политических перемен в России происходит нечто значительно более серьезное: попытка разрушить национально-культурный архетип. Однако душа народа при всей своей нематериальности очень прочна и устойчива, гораздо прочнее и устойчивее того или иного государственного строя. И чем больше в мире, в обществе процветает всяческая безответственность и пропагандируются «свободные нравы», тем больший смысл придается духовному воспитанию в семье.

Значение семейного воспитания, особенно детей раннего возраста, сегодня нисколько не умалилось, а скорее возросло. Чем же, какими средствами располагает семья в деле духовного воспитания детей в их раннем детстве? Прежде всего, семья является единственной социальной средой, близкой, нужной и дорогой для ребенка, через которую он воспринимает весь мир. И очень важно, чтобы эта среда была наполнена не усредненными образцами современной массовой культуры, а традиционными и историческими образами культуры того народа, к которому семья принадлежит. Русская же семья на протяжении веков была православной, а значит, духовно-нравственные ориентиры современные родители, ощущающие себя русскими, должны искать в православном мировосприятии и благочестии. По словам иеромонаха Паисия Святогорца «трудно духовно-нравственное воспитание детей, но оно необходимо и, с Божьей помощью, возможно». Предлагаемый курс занятий с детьми раннего возраста и их родителями - это возможность совместного поиска таких форм жизни с маленькими детьми, при которых «воспитание сводится преимущественно к воспитанию сердца» (о. Иоанн Крондштатский), а недоступное пока разуму понятие о Боге становится живой связью между ребенком и Богом. Занятия предполагают обращение к русскому семейному укладу, приобщение к духовному наследию прошлого, знакомство с основами православной культуры и влиянием православной веры на отношения в семье. Основная идея нашей работы в том, что именно православное воспитание призвано сегодня развивать вложенные Богом в душу человека способности и таланты, готовить ребенка к жизни в самом полном смысле этого слова, научить его жить в гармонии с миром, преодолевать искушения и сомнения, сохранить в сердце живое ощущение Божьей благодати.

Основные цели программы:

-целостное духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное, музыкальное и физическое развитие личности ребенка – создание в восприятии единой картины Божьего мира;

-сохранение духовной и душевной связи мамы и ребенка, развитие их взаимопонимания, поиск приемов бесконфликтной семейной педагогики.

Основные задачи 

-пробудить в ребенке и маме интерес к традиционной русской культуре, дать почувствовать красоту и духовное содержание Православия, познакомить с православными праздниками;

-формировать умения и навыки в физкультурном, музыкальном, художественном , интеллектуальном, игровом направлениях;

-развивать внимание, воображение, мышление, память, умение сравнивать и анализировать, задавать вопросы, а также развивать речь, расширять активный и пассивный словарь;

-воспитывать общительность, отзывчивость, сострадание, доброжелательность, трудолюбие, терпение и смирение;

-заложить основы духовно-нравственного и творческого отношения к жизни и к делу.


Формы и методы, используемые на занятиях.
*Основной метод – театрально-игровой.
*Основной принцип: занятия – в радость!
*Основной стимул для ребенка: увлеченность и деятельность мамы. Основной стимул для мамы: духовно-нравственное и творческое развитие ребенка.
*Творчеству – зеленый свет, задача взрослых – объяснить ребенку, что он делает, перевести действие в слово, укрепить образно-словесную связь. Стараться не исправлять!
*При этом: очень важно вселить в ребенка веру в то, что творить можно только с Божьей помощью. Иначе можно взрастить излишнюю самонадеянность и породить необоснованные притязания.
*Самостоятельность – очень ценное сопутствующее приобретение, всячески поощряем.
*Полноценное развитие происходит только в том случае, если ребенок выполняет задания с желанием. Развить и воспитать правильные желания – вот творческая задача для родителей! Давайте решать ее вместе.
*Правила для взрослых – не скупиться на похвалу, не заставлять, не ругать, не вмешиваться в детские творческие работы, не торопить.
Правила для детей – не бояться пробовать, не бояться сделать «неправильно», не бояться испачкаться.
*Не ждем результата – наслаждаемся процессом.
*Не теряем чувство юмора.
*Особое внимание на занятиях уделяется созданию теплой доброжелательной атмосферы, поскольку в период раннего детства для малыша особенно важен и необходим душевный комфорт и уют.
Воспитывая детей, нельзя, конечно, давать никаких гарантий. Но мы уверены, что целью, средством и единственной порукой в воспитании детей может быть только любовь, которая есть милосердие, терпение и мудрость.


Компоненты программы

Основные занятия:
1. Основы православной культуры
2. Музыкальное занятие
3. Развивающие игры
4. Физкультура
5. Художественный труд
6. Сказка

Сопутствующие занятия: пальчиковые игры, сенсорное развитие, развитие речи, слушание стихов.
Это «расписание» требует некоторого пояснения. Нередко родители при знакомстве удивляются такой «загруженности» занятия - 6 «уроков» у малышей! Работая в «Чадушках» уже больше десяти лет, мы из года в год совершенствовали структуру занятия и считаем найденную более правильной. В чем же ее особенности?
1). Анализируя собственный опыт и опыт подобных студий раннего развития, мы задумались: правильно ли дробить на отдельные, не связанные друг с другом ни темой, ни идеей, уроки обучение 2-3-летнего ученика? Не дробиться ли от этого и восприятие детьми окружающего мира? Вся наша современная жизнь способствует разрывности сознания, прерывистости мысли, искажению первичных образов. Этому подвержены и маленькие дети. Возможно здесь кроется одна из причин возросшего в последнее время количества детских страхов. Из желания противостоять этому процессу родилась идея комплексного занятия. Единое комплексное занятие сохраняет все компоненты содержания, но они связаны между собой не только одной главной идеей и общей темой, но и общим сюжетом, в ходе которого мы занимаемся и музыкой, и физкультурой, и развивающими играми, и художественным творчеством. Таким образом большое, наполненное различным содержанием занятие воспринимается как единое целое в разных формах. То есть дети не просто узнают что-то новое, приобретают какой-то навык или развиваются физически – мы вместе живем некоторое время в одном событии, действуем в нем, творим, а заодно и учимся. После такого занятия, по общему мнению родителей, остается ощущение интересного путешествия, отдельные части которого с удовольствием проигрываются детьми дома.
2). Структура единого занятия постоянна. После молитвы, традиционного приветствия в кругу и песенки «Здравствуйте, чадушки!» состоится самое главное занятие по основам православной культуры. Длится оно от 5 до 10 минут, но именно его тема определяет содержание всего двухчасового занятия. Дальше следуют 4 основных «урока» по 20 минут и заканчивается занятие маленьким кукольным театром сказки, сюжет которой эмоционально связан с основной темой и замыкает круг ее восприятия. Далее следуют благодарственная молитва и общий чай. Зачастую двухчасовое занятие проходит «на одном дыхании» и дети не хотят уходить домой. 3). Сопутствующим компонентам не выделяется определенного времени в расписании – будучи растворены в контексте общей темы, они служат связками, иллюстрациями и дополнительным эмоциональным материалом на основных занятиях.
4). Педагоги, работающие в «Чадушках», помимо высокого профессионализма и искренней веры в Бога, должны иметь желание и способности к совместному творчеству, ибо создание каждого единого комплексного занятия - это итог общего труда ума и души каждого из них.
педагог Николаева Жанна Геннадьевна

 
Праздники

Проведение Праздников и Дней Рождений

Праздники в Васильках



Святые дня