Центр раннего развития детей Васильки


ВКОНТАКТЕ

Питьевая вода Родниковый крайДоставка воды на дом: springland.ru - с любовью и заботой о детях.


Ошибка
  • JFolder::create: Could not create directory
  • JFolder::create: Could not create directory

«Гармонизация личности учащихся через воспитание и развитие творческих способностей в процессе этнохудожественного образования средствами разнообразных видов художественной деятельности»

Часть 2. Конкретные приемы работы и практические методы решения задач

1. Само звучание. Вопрос о том, как мы звучим, лег в основу диагностических упражнений, которые в группах оказываются весьма наглядными, позволяющими не только педагогу но и самим участникам обнаружить свои собственные проблемы. Одна из них заключается в том, что мы не умеем не умеем кричать так, чтобы крик стал песней. Простое «А-у!» оказывается «камнем преткновения» для многих. Но уже буквально через несколько минут тренинга снимается внутренний запрет на крик и голоса начинают звучать так, как им положено звучать от природы – вольно, легко, звонко и непритворно.

2. Взаимодействие. Диагностика взаимодействия позволяет определить готовность группы к совместной работе и определить затруднения в умении самовыражения и способности «услышать другого». Несколько игр, в процессе которых избранный партнер повторяет голосом короткую распевку (три-четыре ноты) или набор заданных звуков. В данном случае главным является умение услышать другого участника игры и про интонировать вслед за ним с сохранением не только мелодии, но и тембра с интонацией.

3. При работе с песенным фольклором возможна коррекция отдельных психологических черт личности, таких как агрессивность, зажатость, излишняя эмоциональность, неспособность удерживать контакт «глаза в глаза» или публично выступать. После применения техники «ругаться нараспев» злость, раздражительность, стеснительность и агрессивность переходили в свои противоположности.

4. Танцевально-двигательный практикум. Этот набор приемов характерен постоянной сменой ритмов, различными рисунками танцев; аутентичными движениями, сопровождающие каждую песню. Поскольку движение непосредственно связано с нервной системой, в процессе танца сбрасываются психологические и телесные «зажимы», уходит «зажатость», стеснительность, также наблюдается ярко выраженный релаксационный эффект.

5. Телесный контакт. Во время игр в результате телесных контактов активизируются и нормализуются важные функции организма. Игры, включающие телесные контакты служат мощным средством борьбы со специфическими внутренними комплексами и межличностными конфликтами. Важным регулятором и стимулом мотивации выступает личная симпатия. В процессе игры возрастает уровень доверия внутри группы.

Хорошими примерами элементов «телесной терапии» могут служить такие известные детские игры-хороводы – «Каравай», «Колпачек», «Яблонька».

6. «Костюмотерапия». Основной метод заключается в опыте перевоплощения с помощью переодевания в необычный, в данном случае - народный костюм.

Общение детей, одетых в народные костюмы, в группе, приводит к смене стереотипов восприятия «самого себя», поведения и общения, возможности увидеть привычное «другими глазами». Дети начинают относиться к своей внешности менее предвзято, ощутимо повышается самооценка.

7. Декоративно-прикладное искусство. Основная форма проведения занятий – «сотворчество», которое достаточно емко определил М.М.

Пришвин:

«…хочу не учить, а душевно беседовать, размышлять сообща и догадываться».

Создается атмосфера взаимоподдержки с опорой а позитивную оценку как со стороны учителя так и со стороны группы, что значительно повышает уверенность ученика в себе. Постепенно эти приобретения закрепляют на физическом уровне в виде умений, ребенок становиться более активным и решительным.

8. Пословицы и поговорки. Пословица отражает самую суть явления, выражает ее через художественный образ, при этом «мораль» не навязывается, а становится самоочевидной. Работа с пословицами и поговорками дает возможность «мягкого» и гармоничного изменения установок, развивает образное восприятие действительности.

9. Пальчиковые игры. Основное назначение - переключение внимания, как смена вида деятельности, снятие усталости. Одновременно являются хорошим средством для развития мелкой моторики.

10. Интерес. Поддерживание интереса является важным мотивационным рычагом. В этом смысле подача элементов народной культуры как носителей определенной новизны и тайны, открытие нового или уже известного, но увиденного иначе, позволяет удерживать достаточный уровень внимания. Старинные песни, обычаи, приговорки настраивают на целостное восприятие мира, и восприятие самого себя как части этого великого целого.

Радостно видеть как детях возникает и укрепляется желание помогать слабому, а не пинать его, сочувствовать и поддерживать, а не злорадствовать; что занятия по фольклору становятся уроками нравственности, где дети учатся не назиданием и морализаторством, а в живой и динамичной обстановке, в которой каждый или покажет свое «истинное лицо», или постарается устремится к лучшему и займется самовоспитанием. Или по крайней мере задумается над этим.

Педагог дополнительного образования Маркова Л. Ф.

 
Праздники

Проведение Праздников и Дней Рождений

Праздники в Васильках



Святые дня