Центр раннего развития детей Васильки


ВКОНТАКТЕ

Питьевая вода Родниковый крайДоставка воды на дом: springland.ru - с любовью и заботой о детях.


Ошибка
  • JFolder::create: Could not create directory
  • JFolder::create: Could not create directory

ВОЗРАСТИТЬ ДИТЯ В РАДОСТИ

12 ноября в Православном центре дошкольного воспитания «Васильки» состоялась встреча со старшим педагогом С-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Ерёминой Натальей Владимировной, которая 25 лет занимается изучением этнопедагогики и сама является матерью двоих детей. Беседа прошла в уютной, доверительной обстановке и вызвала немало вопросов и горячих откликов. Ведь тема воспитания детей и укрепления семьи на основе традиции всегда волновала родителей и особенно стала актуальной в России 21 века, когда институт семьи, как ячейки общества всеми силами пытаются разрушить извне, навязывая ей совсем иные ценности и лишая ее всякой защиты.

Занятия для родителей

Возможно ли традиционное воспитание в наши дни?

Традиционное воспитание в наше время - возможно, утверждает Наталья Владимировна. Основополагающий его признак - возрастить дитя в радости. С ребенком всегда общались в особом тоне – радостном, спокойном, ласковом. Слово, обращенное к ребенку, было напевное, эмоционально-насыщенное . В этом немалая роль принадлежала бабушкам , которые всегда жили в одном доме с внуками. У бабушек совсем другое временное пространство и в воспитании внуков они видят смысл жизни. Важную роль для ребенка до 3 лет играет интонация. Он еще не умеет говорить и плохо понимает речь, и в таком случае интонация несет для него главную информацию – какую? Свет, добро, любовь. Все это традиционно транслировалось в душу младенца. Взаимообмен-общение с близкими людьми происходил на высокочастотном тоне. Отсюда формируется у ребенка базовое доверие к жизни. Весь материнский фольклор был фундаментом накопления душевных сил. Это значит, что такой человек , которого радостно и с любовью принял этот мир, будет иметь большой потенциал, он может справиться с любой самой сложной и неразрешимой ситуацией, добиться больших успехов в жизни, т.к. внутренние резервы его велики. Проблема в том, что в условиях мегаполиса, где мама вынуждена работать наравне с папой, а свободная бабушка – редкое явление, трудно уделить должное внимание ребенку. А если и есть время , то нет тех душевных сил, той интонации в голосе, которые несут нашему чаду ту самую спасительную Радость. Но все равно надо искать возможность хоть 10 минут перед сном поговорить с ним глаза в глаза, от сердца к сердцу, чтобы не потерялась та ниточка между матерью и дитём, то чутье, которое всегда во все времена подсказывало именно матери, как, чем и когда она может помочь своему ребенку. И она будет знать это без всяких сотовых телефонов. Вернуть душевное общение в наши семьи – долг каждой православной семьи.

Во второй части беседы говорилось о нравственном здоровье семьи. В современном мире преобладающей является установка - не КАКИМ быть, а КЕМ быть. Это диктует школа, диктует общество. Что диктует? Быть хорошим специалистом, с материальным достатком, конкурентоспособным и успешным – вот идеал, быть может, неплохой сам по себе, но лишенный всякого смысла, когда не направлен к нравственным целям. В традиционной семье очень много внимания уделялось нравственным ценностям. Родитель всегда сам был примером. Сыну или дочери ничего не навязывалось. Если хотели сделать замечание детям, делали это иносказательно, рассказывая какую-нибудь притчу или историю. Каждая прибаутка, игра, забава прежде всего несли в себе нравственный урок. Например, известная с далеких времен пальчиковая игра «Сорока-белобока» - «кашу варила, гостей кормила, этому дала, этому дала…а этому не дала – он в лес не ходил, дров не рубил…». Эта игра помогала усвоить важный принцип – кто не работает, тот не ест. И действительно, каждый ребенок уже с 3, 4, 5 лет имел обязанности по дому, это было какое-то маленькое дело по силам, помогал, кто сколько мог. Пусть он хоть полотенце подержит пока мама купает младшую сестричку. Важно было участие в общем семейном деле. Традицией было в семье - хранить семейную память. Память о каких-то ярких нравственных проявлениях личности бабушек, дедушек, других родственников. На этих поступках воспитывались, память о них передавали из рода в род. Это был так называемый нравственный кодекс семьи. У каждого из нынешних родителей тоже в роду есть хоть одна такая история, которой можно гордиться . В современных дошкольных и школьных учреждениях принято сейчас давать задание детям составить свое генеалогическое дерево. И надо сказать, что задание с успешностью можно выполнить. Но что интересно. Дети могут составить большое генеалогическое дерево, найти все имена, отчества, фамилии родственников. И мало кто знает какую-нибудь историю из их жизни. А ведь мироздание надо, прежде всего, строить внутри себя. Нашим предкам приходилось быть беженцами, но в любом месте они могли восстановить свою семью, свой род, так как была эта традиция – семейная память. Проблема сейчас – в духовной общности! Подари хоть каждой семье посудомоечную машину, но если нет духовной общности – нет и счастья в семье. А что такое счастье? Со- часть –е. Ощущение себя частью и есть счастье. Частью большой семьи. Богословы называют это соборностью. Но это становится понятным, когда рассуждаешь так. Предшественники – наши предки – это те, кто жил до нас, они ушли, их нет. Но они ПРЕДСТОЯТ, т.е. стоят ВПЕРЕДИ нас, сегодняшних. За ними – мы, сегодняшние родители. А будущее наших детей проходит через нас, лично через меня и от меня зависит будущее моих детей. Воспитание ребенка надо рассматривать как ПРЕДСТОЯНИЕ, ощущение родителя как образца. Мы несем огромную ответственность за то, что будет!

 
Праздники

Проведение Праздников и Дней Рождений

Праздники в Васильках



Святые дня